Бизнес оценил новый Таможенный кодекс ЕАЭС и нашел в нем недостатки

10 ноября 2017

Бизнес вскоре столкнется со «слабыми местами» нового Таможенного кодекса ЕАЭС, которые неизбежно приведут к спорам и судебным разбирательствам, считает Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Об этом он заявил в Бишкеке на заседании Консультативного совета ТПП государств-членов Евразийского экономического союза.

«В тексте Кодекса очень сложно разобраться даже специалистам в сфере таможенного дела, — сказал Сергей Катырин. — Документ содержит около 300 отсылочных норм на национальное законодательство и предусматривает урегулирование порядка 100 вопросов решениями Евразийской экономической комиссии, 25 из которых станут обязательными одновременно с Кодексом. Это неизбежно приведет к различному толкованию норм и, следовательно, к спорам и судебным разбирательствам».

Сложный юридический документ объемом почти 1200 страниц, состоящий из 465 статей и включающий 3 приложения, вступит в силу 1 января 2018 года, если предусмотренные на ратификацию документа сроки будут соблюдены всеми сторонами.

После этого надо немедленно заняться мониторингом правоприменения и Кодекса, и других правовых актов Союза в таможенной сфере, подготовить предложения для совершенствования таможенного законодательства ЕАЭС, предлагает Сергей Катырин.

«Просчеты любого законодательного акта выявляются в ходе правоприменительной практики, поэтому о недостатках Кодекса предметно можно будет говорить, как минимум, через полгода после его вступления в силу, то есть где-то в середине лета 2018 года», — отметил Сергей Катырин. Консультативный совет поддержал предложение главы российской палаты.

Отвечая на вопрос о положительных сторонах Таможенного кодекса, Сергей Катырин заявил: «Безусловно, к преимуществам нового Кодекса относится, в частности, автоматизация процессов таможенного декларирования, то есть подача таможенной декларации в электронном виде; автоматический выпуск и существенное сокращение времени на выпуск товаров; усовершенствование института уполномоченных экономических операторов, а также принцип однократности предоставления документов и сведений».

 

Центр сертификации и испытаний продукции «Орбита России» следит за развитием событий!

Мы с удовольствием поделимся с вами самой актуальной информацией!

Подпишитесь на рассылку

Cобираем для вас самые важные новости отрасли в одном письме

Мы никогда не передадим ваш адрес электронной почты третьим лицам и не станем рассылать спам.

Получить бесплатную консультацию


Наш офис


Часы работы

  • Понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00
  • Суббота: выходной
  • Воскресенье: выходной