В современном  мире каждый потребитель требует гарантий того, что предприятие, которое производит ту или иную продукцию, надежно и использует только проверенные технологии производства. ИСО 9000 – это серия международных стандартов, которые регламентируют управление качеством на предприятии.

Цель ИСО 9001 –подтвердить качество продукции и гарантию качества систем управления по ее производству и улучшить их.

Сертификация соответствия системам менеджмента качества по требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК), которые могут быть использованы организациями для улучшения своей работы в ходе внутреннего применения, а также в целях сертификации или заключения контрактов. Стандарт направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей и саморегулируемых организаций (СРО).

Кому нужен ГОСТ ISO 9001-2011

Для всех организаций, желающих продемонстрировать способность качественно выполнять услуги или производить качественную продукцию в соответствии с требованиями законодательства и потребителей необходима сертификация по стандарту ИСО 9000.

Сертификат СМК необходим для некоторых схем сертификации продукции, вступления в саморегулируемые организации (СРО), по требованию заказчиков и потребителей, надзорных и проверяющих органов, а также повышает шансы успешного участия организаций в тендерах и запросах предложений.

Подтверждение соответствия СМК проводится в соответствии с ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» определяется ГОСТ Р ИСО 19011, а также требованиями документов той Системы добровольной сертификации, в которой предприятие решило сертифицировать свою СМК.

Выгоды от внедрения

  • повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей;
  • обогащение знаний персонала в области качества;
  • повышение эффективности внутренних процессов организации;
  • сокращение затрат за счет повышения производительности, повышения качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности;
  • постоянное совершенствование процессов организации за счет выявления и устранения потерь при осуществлении деятельности;
  • улучшение внутренних коммуникаций, механизма планирования и распределения материальных ресурсов;
  • повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований;
  • непрерывное совершенствование деятельности организации с помощью применения современных инструментов менеджмента качества;
  • повышение конкурентоспособности организации на российском и мировом рынке;
  • cертификат качества ISO 9001 – гарантия соответствия компании главному международному стандарту.

Сертификация и подтверждение соответствия систем менеджмента качества проводится по следующей схеме:

  • планирование работ по сертификации СМК;
  • сертификационный аудит СМК;
  • два плановых инспекционных контроля СМК в течение 3-х лет действия сертификата;
  • ресертификационный аудит, который должен быть проведен до окончания срока действия сертификата на СМК.