Для эффективного функционирования организации и её управления необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Этого можно достигнуть в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.

Для того чтобы сделать работу по внедрению СМК плодотворной, следует задаться вопросами: зачем предприятия внедряют стандарты ИСО серии 9000 и какой может быть при этом стратегия их руководителей? В большинстве случаев руководство преследует две основные цели:

  1. использование их как средство повышения эффективности деятельности предприятия, а затем, по мере необходимости, сертификации СМК на соответствие требованиям стандартов.
  2. внедрение их только с целью сертификации СМК.

Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть произведены  следующие элементы СМК:

  1. документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения («политика в области качества»);
  2. соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
  3. нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;
  4. эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;
  5. подготовленный персонал организации.
Внедрение СМК позволяет решить следующие задачи: привлечь интересных инвесторов, повысить конкурентоспособность компании  и стать лидером рынка.