Что такое отказное письмо

В случае, если продукция не подлежит подтверждению соответствия, заинтересованные лица  могут потребовать официальное подтверждение этому факту. В таких случаях оформляется отказное (разъяснительное) письмо – специальное разъяснение о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию по правилам российского законодательства или Евразийского экономического союза (Таможенного союза). Отказное письмо об отсутствии необходимости обязательного подтверждения соответствия, снимает с производителя или поставщика продукции бремя по подтверждению соответствия.

Отказное письмо оформляется, как правило, для торгующих организаций с целью предоставления покупателям, проверяющим и контролирующим органам.

Как получить отказное письмо?

Для получения отказного письма необходимо предоставить:

  • информация о продукции (описание, фотографии, код ТН ВЭД ТС);
  • запрос на получение отказного письма (в свободной форме);
  • доверенность на получение письма (выдается юр.лицом курьеру или уполномоченному получить письмо сотруднику).

Установленных требований к отказным письмам не существует, но есть обязательные параметры таких писем:

  • использование стандарта бумаги А4;
  • наличие реквизитов и печати организации, оформившей письмо;
  • письмо выдается в адрес одной организации;
  • одно письмо может быть выдано для нескольких видов продукции.

На какой срок оформляется отказное письмо

Разъяснительный документ можно применять на протяжении всего термина годности продукции. То есть срок действия отказного письма ограничивается только качественными показателями товара.

На какую продукцию необходимо оформлять отказное письмо

Разрешительная документация выдаётся на товар, не подлежащий обязательной сертификации. Чтобы уточнить, входит ли изготавливаемое изделие в Единый перечень продукции, свяжитесь с нашим специалистом.